Рекламировать частную стоматологическую клинику непросто, так как зачастую эту функцию берет на себя руководитель, у которого и без того множество обязанностей. Большинство маркетинговых кампаний ограничивается поиском новых клиентов и удерживанием старых, однако в действительности маркетинг включает широкой круг инструментов.
Ниже представлены 20 разнообразных идей для продвижения клиники. Возможно, вы о большинстве из этих идей знаете, но, освежив после прочтения статьи свои знания, вы сможете придумать что-то новое именно для своей клиники.
20 идей для продвижения стоматологической клиники
1. Листовки с приглашением «Приходите в нашу клинику».
Необходимо печатать рекламные листовки и разносить их по почтовым ящикам соседних домов, особенно это касается новостроек. Этот способ позволит людям узнать о существовании вашей клиники.
2. Займитесь общественной деятельностью.
Люди узнают и начнут доверять вашей практике, если вы создадите правильное впечатление о себе. Посмотрите, чем вы можете помочь в своем районе, где расположена ваша клиника. Это может быть новая детская площадка, помощь в организации новых парковочных мест для жильцов и много другое. Главное, чтобы это заметило как можно больше людей, а также они должны узнать кто это сделал.
3. Заведите блог в интернете (блогом может быть и своя страница в социальных сетях).
Не стоит недооценивать силу интернета, блог поможет вам установить общение с потенциальными пациентами, которые будут узнавать интересную информацию и полезные советы из вашего блога.
4. SEO-оптимизация сайта
Следует обратить внимание на качество и наполнение сайта вашей клиники. Данный тип продвижения позволит вашему сайту занять высокие позиции в поисковых системах.
5. Предложите скидку или бесплатную процедуру по гигиене полости рта
Кто не любит бесплатных услуг или скидок? Такое предложение привлечет новых клиентов, но прежде чем запускать его, изучите акции ваших конкурентов. Чтобы привлечь внимание пациента, ваше предложение должны быть уникальным.
6. Предложите 5% скидку при предварительной оплате процедуры
Это позволит не только привлечь новых пациентов, но и не беспокоиться о том, что пациенты пропустят прием, поскольку он уже оплачен.
7. Используйте социальные сети
На сегодняшний день социальные сети – это не вспомогательная опция, а один из главных элементов рекламы. Платформы ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и другие позволят вам поддерживать постоянный контакт с пациентами. При этом стоит убедиться, что публикуемый контент интересен и относиться к стоматологии. Хорошо использовать шутки и цитаты известных людей. В любом случае, главное создать такой контент, которым пользователи будут делиться с друзьями, тем самым, рекламируя ваши услуги.
8. Используйте таргетированную рекламу в сервисах социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники и Facebook
Данные сервисы публикуют рекламные объявления c ссылкой на сайт. Стоимость такой рекламы невелика по сравнению с другими рекламными каналами, при этом в месяц мы можете получить дополнительное количество переходов из социальных сетей на сайт клиники, где потенциальный пациент может прочитать отзывы и решить записаться на прием. Кроме того, реклама будет напоминать вашим текущим пациентам о том, что необходимо приходить на стоматологические осмотры.
9. Перекрестный маркетинг
Договоритесь с руководителями других частных медицинских учреждений или с владельцами другого бизнеса о взаимной рекламе. Прежде чем выбрать эту стратегию, нужно проверить качество услуг, предоставляемых вашим потенциальным партнером, иначе может случится так, что вы посоветуете пациенту клинику или магазин партнера, где ему окажут недоброкачественную услугу. Естественно, подобная ситуация также пагубно скажется на вашем бизнесе.
10. Ежемесячные электронные (email) рассылки
Поддерживайте постоянную связь с пациентами и потенциальными пациентами при помощи электронной рассылки, в которой будут советы по уходу за зубами, статьи о новых медицинских технологиях или забавные истории, связанные с вашей тематикой. Это способ ненавязчиво напомнить пациенту о следующем визите или даже подтолкнет его к походу в клинику.
11. Попросите ваших пациентов оставлять отзывы и рекомендации
Отзывы – один из ключевых факторов выбора в процессе поиска стоматологической клиники. Поэтому вежливо попросите ваших пациентов оставить отзыв в интернете или на вашем сайте, и обязательно ответьте на него, вне зависимости от оценки пациента. Также стоит и следить за отзывами о вашей клинике, которые люди оставили без вашей просьбы.
12. Создайте мобильную версию сайта клиники
Многие люди просматривают сайты клиник с мобильного телефона или планшета, поэтому следует убедиться, что формат вашего сайта удобен для его изучения с компактного устройства. Следует обратить внимание на навигацию и возможность быстро найти информацию на сайте как на экране мобильного телефона, так и на компьютерном мониторе.
13. Проведите акцию «Приведи друга и получи бонус»
Предложите пациентам привести друга или родственника для получения скидки, подарочной карты или бонуса. Также предложите бонус и самому пациенту, что повысить его мотивацию рекомендовать вашу клинику другим.
14. Станьте экспертом
Люди хотят доверять свое здоровье профессионалам. К примеру, опубликуйте свою работу или вашего врача подробно со всеми этапами на профессиональном сайте «Клуб стоматологов», как это делают уже довольно много врачей. Далее разместите часть статьи на сайте своей клиники и дайте ссылку на первоисточник для подтверждения. Увидев статью, у пациента создастся впечатление о враче, как об опытном эксперте.
15. Четко определите круг ваших потенциальных пациентов
Невозможно ориентировать рекламу на все группы населения, поэтому нужно четко представлять, кто входит в вашу аудиторию (портрет клиента) и направлять маркетинговые предложения на данную группу людей.
16. Используйте видеоматериалы
Можно с уверенностью сказать, что просмотр видео интереснее чтения рекламного текста. Видеоролик на главной странице сайта – отличный способ познакомить посетителей с вашей клиникой. Вы даже можете записать виртуальный тур по клинике, рассказав о врачах и техническом оснащении. Как известно, визуальная реклама работает лучше других видов рекламы.
17. Придумайте и используйте один логотип и один рекламный слоган
Возможно, этот совет не покажется вам чем-то новым, но создание узнаваемого бренда – одна из важных задач успешной маркетинговой кампании, в результате которой к вам будут приходить новые пациенты.
18. Не забывайте размещать «призыв к действию»
Всегда публикуйте фразы, включающие призыв к действию, рядом с номером телефона и на страницах сайта, где это будет логично, а также в каждом маркетинговом материале.
19. Говорите о результате, а не описывайте услуги
Обыкновенное описание услуг, к примеру: мы лечим кариес и выполняем гигиеническую чистку зубов, не привлечет новых клиентов. Необходимо писать о результате вашей работы: «вы хотите иметь белоснежную улыбку? Вам нравятся идеально ровные зубы?» и др. Нужно составить правильный рекламный текст, который будет побуждать человека к звонку, это очень важно.
20. Платная (контекстная) реклама в поисковых системах (Яндекс.Директ, Google Adwords)
Данный вид рекламы позволит получить максимальную отдачу от проводимой маркетинговой кампании. Она предполагает платное размещение рекламы вашего сайта в результатах поисковой выдачи на сайтах поисковых систем и на других сайтах, плата взимается за каждый клик и переход по рекламной ссылки. Преимущество данной рекламы – быстрый рост посещаемости сайта, благодаря новым посетителям.
Люди ежедневно ищут в поисковых системах стоматологические услуги с разными видами запросов (лечение кариеса, отбеливание зубов и т.д.). Будьте ближе к ним и отвечайте своим объявлением на их запрос.
Более того, вы можете настроить рекламу таким образом, чтобы она появлялась только у тех людей, кто ранее уже посещал ваш сайт (ретаргетинг). Представьте: человек зашел на ваш сайт, а затем вернулся на сайт поисковой системы, чтобы поискать сайты других клиник. Пользователь набирает ключевое слово и вначале списка снова видит ссылку на ваш сайт, над которой написано: «Вы только что посетили наш сайт. Мы предлагаем вам 10%-скидку на услуги, если вы позвоните нам прямо сейчас». В большинстве случаев, такая реклама срабатывает, и вы получаете нового клиента.
Надеемся, данные идеи помогут вам в продвижении вашей стоматологической клиники и получении новых пациентов.